• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: nativ_2 (список заголовков)
10:35 

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...


Фотоконкурс «Ням-ням» от портала teddyclub.ua и ТМ Hame!

www.teddyclub.ua/competition/konkurs-nyam-nyam-...



У нас ещё не было так много призов!!!
ТМ Хаме побалует Ваших карапузов полезными и вкусненькими пюрешками.



Мамы, принимайте участие в нашем конкурсе «Ням-ням» – делитесь фотографиями своих малышей и расскажите-ка нам, когда Вы ввели прикорм и что любит кушать Ваш ребёнок сейчас.




@темы: Дети

13:35 

Статьи из мамских журналов

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Потерялся интерес


В школу в 6 или в 7?


Сочиняю я неплохо иногда


Когда я появился?

@темы: Дети

11:27 

Равиваем навыки рисования

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Первые рисунки - от каляки-маляки до головоногов,

От кругов и спиралей до маминого портрета




Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. Как было бы здорово, если бы наши дети могли рисовать легко и радостно, творить для души, и радоваться своим успехам! И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что и сами они рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования: "Это не годится! Почему так мелко? Это что - дерево?! Делай, как все! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец, и быстро сделай точно так же!" Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу - не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: "Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!"

читать дальше

Автор - Кац Женя,

Источник jane.progressor.ru

@темы: Дети

21:41 

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
ПОЧЕМУ ЯПОНСКИЕ ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПЛАЧУТ?

Ответ на этот вопрос знают все мамы страны восходящего солнца.

Однажды в свой первый визит в Японию я ехала в токийском метро и рядом со мной оказалась миниатюрная молодая женщина, которая вдруг начала громко разговаривать. Я вздрогнула, огляделась по сторонам, но так и не поняла, к кому она обращается. Приглядевшись внимательней, я заметила у нее на груди в сумке-«кенгуру» малыша месяцев двух от роду. Женщина со всей серьезностью рассказывала такому крохе, куда они сейчас едут, на какой станции сделают пересадку и что будут делать потом. Кроме меня, поведению этой японки никто из окружающих не удивился.

В японских городах мамы с маленькими детьми встречаются на улицах и в общественных местах гораздо чаще, чем в России. Их можно увидеть в любом магазине, в кафе, в парикмахерских. А мамаши с детьми «за плечами» или, скорее, «на груди», разъезжающие на велосипедах и на маленьких мотороллерах, — естественная составляющая городского пейзажа.

В нашей стране сейчас тоже появились специальные рюкзачки, чтобы носить детей. Естественно это и для других стран Европы и Америки. Японцы же не только опередили всех, но и пошли дальше — в магазинах одежды для мам и малышей продаются пальто, куртки и плащи, надеваемые поверх ребенка, сидящего в рюкзаке либо в специальных «вставках-карманах». У такого плаща по два капюшона: один для матери, второй, маленький, — для малыша. А из ворота торчат две головы! Не пугайтесь — это не природная аномалия и не сиамские близнецы, просто мама вышла из дома в дождь и надела плащ один на двоих — на себя и ребенка.

Создается впечатление, что японские мамы со своими малышами просто не расстаются и все свои проблемы решают в их присутствии. Но это отнюдь не новомодные тенденции в воспитании детей, а проявление одной из давних и глубоких культурных традиций Страны восходящего солнца.


Тесное общение







МАЛЕНЬКИЕ дети всегда были вместе с матерью. В прежние времена мамаши просто привязывали младенцев полотном ткани к себе на спину или на грудь, как удобнее, в зависимости от того, чем им приходилось заниматься: работой на рисовом поле, приготовлением питии, уходом за детьми постарше. Детей в семьях было много, и, когда появляется на свет еще один, мать пересаживала предыдущего ребенка (как правило, годовалого) на спину самому старшему, и малыш, таким образом, становился невольным участником развлечений и учебных занятий своей сестры или братика. Они так и в школу ходили, с младенцами за спиной. Через год-другой малыш начинал бегать сам, а старшим доверяли следующего отпрыска.

В современных японских семьях всего один-два ребенка. И тем не менее, многие женщины, выходя замуж, оставляют работу и занимаются семьей и домом.

По мере того как дети подрастают, женщина может вновь выйти на работу, но это будет скорее второстепенным делом, подразумевающим неполную занятость. С детьми школьного возраста у матерей тоже много забот, которые не принято кому-то делегировать. А вечером непременно нужно встречать с работы отца с готовым ужином. Конечно, если семья имеет свой маленький бизнес, например магазинчик или кафе, то там мать работает, как всегда, «с младенцем на руках».

Многих иностранцев удивляет и тот факт, что японские детишки сначала начинают говорить, а уж потом ходить. Но для японцев это совершенно естественно. Мама все время разговаривает с ребенком, объясняет ему, что она делает, шутит с ним, напевает песенки, многократно повторяет слова, которые малышу нужно запомнить в первую очередь, и рано или поздно он начинает их повторять.

Конечно же, младенцы «у мамы на руках» не только знакомятся с миром и учатся говорить. Большую часть времени они просто спят. Кстати, способность спать в вертикальном, и часто неудобном, положении, приобретенная в раннем детстве, сохраняется у японцев в течение всей жизни, и это тоже одна из национальных особенностей. С детства приученные расслабляться в неудобных позах, японцы спокойно дремлют на протяженных токийских перегонах в метро или в автобусах, засыпают на скучных общественных мероприятиях, на концертах, и вид заснувшего человека с широко открытым ртом и даже похрапывающего никого не шокирует и не считается неприличным. Перехватить минутку-другую сна — это так важно в суматошной жизни XXI века!


Не можешь работать, как все, - не работай







Такое явление, как «работающая женщина с ребенком», с трудом вписывается в сознание и мировосприятие японцев. Отдавать кому-то или куда-то своего ребенка, чтобы пойти на работу, значит, перекладывать на чужие плечи свои обязанности. Общественное мнение этого не поощряет.

Даже если «женщина с ребенком» где-то работает, она не может рассчитывать но снисходительное отношение начальства и сослуживцев. Например, в крупных фирмах и корпорациях есть традиция задерживаться на работе сверхурочно. И порой только для того, чтобы всем коллективом попить пивка или посмотреть спортивную передачу. Но непременно «всем коллективом», никто не может уходить, пока не пойдет домой начальник. И если мама спешит к ребенку, она как бы противопоставляет себя всем. Японцы и японки не допускают такой возможности. Не можешь работать, как все, — не работай.

Психологически комфортно «женщина с ребенком» может чувствовать себя именно дома — она выполняет свои обязанности, никого не обременяя. А доходов мужа вполне хватает на нормальную жизнь «как у всех».

Есть и детские сады — «ЕТИЭН», которые принимают детей, как правило, на несколько часов в день. Там организуют занятия по их развитию и эстетическому воспитанию, учат «дружить», быть вежливыми. Мамы часто присутствуют на занятиях, запоминают приемы обучения и затем повторяют их с детьми дома. Вместе участвуют в играх и прогулках. Хотя это, конечно, не обязательно, можно сходить в магазин, что-то сделать по дому.

В ведении Министерства социального развития и здравоохранения есть и специальные детские дошкольные учреждения — «ХОИКУСЁ», которые принимают детей на весь рабочий день. Но их очень мало.



Традиция на традиции

ОДНАКО быть «привязанным» к ребенку все время — это так тяжело, скажут наши российские женщины. Когда же отдыхать?

С Татьяной Киреевой (Фамилия изменена), русской по рождению, мы познакомились в Японии, где она жила со своим мужем-японцем и двумя сыновьями. «Заснул ребенок, и ты ложись, отсыпайся», — говорил мне муж, вспоминает Татьяна, — проснулся, и ты вставай, принимайся за работу».

— Муж сам мне показывал пример воспитания наших детей «по-японски», — говорит Татьяна. — Он ловко привязывал ребенка к себе на спину, мыл посуду, гладил белье и все время разговаривал с малышом, пел ему песни. Мальчик при этом не плакал, вовсю таращил глазки, старался дотянуться до разных предметов. Потом я и сама втянулась: одного ребенка на спину, второго — за руку и не было никаких проблем: и по магазинам, и по делам ходили вместе. Дети на самом деле вовсе не капризничают, когда видят, что мама занимается делом. Ведь если ребенку рассказывают о делах, он становится как бы их соучастником и, наверное, на подсознательном уровне ощущает свою причастность и ответственность.

Маленькие дети и ночью продолжают оставаться с родителями.

Здесь нужно сказать еще об одной японской традиции. Японцы спят на татами — тростниковых плетенках, из которых сложен пол в доме. В жарком субтропическом климате Японии так спать прохладнее, сквозь плетенку поступает воздух. В современном доме татами так же пользуются уважением, и, хотя они сейчас дороже деревянного или любого другого пола, как минимум, одна комната оформляется в традиционном японском стиле. Мебельные компании предпринимают колоссальные усилия по рекламе кроватей, но, как представляется, без особого успеха. Поверх пола-татами японцы расстилают футоны, довольно широкие матрасы. Спать просторно и, как говорят, очень полезно для позвоночника.

Младший ребенок всегда спит под одним одеялом с матерью, если он хочет есть ночью — мать сразу же дает ему грудь, если ему холодно — согревает своим телом. Но если в прежние времена ребенку все же грозило переселение под отдельное одеяло с рождением следующего младенца, то сейчас, когда среднестатистическая японская семья имеет не больше одного-двух детей, чадо продолжает спать под маминым одеялом лет до восьми, а то и дольше.

— А как же вы сексом занимаетесь, — не удержавшись, спросила своего знакомого Кусаки-сэнсэя.

— Да, неудобно, — признался он, — все время приходится смотреть — не проснулся ли ребенок.

Ёсиэ-тян, дочке господина Кусаки, к тому времени исполнилось уже 10 лет.



Защитная аура

РЕБЕНОК продолжает ездить у родителей на руках или верхом на спине столько, сколько хочет. Родители всегда готовы предоставить малышу свое амаэ (от яп. амаэру — «окружать заботой, любить»;). В современном японском обществе ребенком занимается не только мать. По выходным дням в парках аттракционов, в местах отдыха видно много семейных пар, где дети сидят на руках у отца.

Со стороны кажется, что детей не ругают вообще. Особенность японской речевой культуры — не выражать все словами. Поэтому японцы очень восприимчивы к настроению и ощущают истинное мнение собеседника как бы интуитивно. Воспитывают прежде всего личным примером. Недовольство родителей дети просто чувствуют. Наказывают косыми взглядами, неодобрительным молчанием.

Есть у японцев еще один прием воспитания — «потерянный ребенок», по-японски майго. Когда ребенку все же надоедает сидеть все время привязанным к матери и он начинает проявлять любопытство и самостоятельность, его не останавливают, а... дают ему возможность «потеряться». К счастью, в Японии никто не крадет детей, гораздо более безопасно организован транспорт, люди на улице ведут себя сдержанно, а также, что очень важно, общество идентично, монокультурно.

Все окружающие хорошо знают этот трюк, и майго помогают найтись. Помогают спокойно, без полиции и нервного надрыва, мать при этом где-то неподалеку, и окружающие ее видят. Они помогают ребенку сориентироваться, но при этом дают ему ощутить, как это плохо — оказаться майго, потерять свое амаэ и какое счастье потом все же «найтись». И повторных попыток уйти от мамы ребенок, как правило, не делает.

Детей учат соблюдать общественные нормы поведения — благодарность, извинение, почтение к старшим, невозможность помешать кому-то, вести себя как все. Быть не как все, привлекать к себе внимание — неприлично. Наверное, поэтому дети стесняются плакать при посторонних. В таких случаях, конечно же, ставят в пример других: «Ведь никто не плачет. Как же ты можешь плакать?» Но используют скорее именно положительные примеры, а не отрицательные. В качестве отрицательных примеров могут привести нас с вами, европейцев, сказать ребенку: «Ты что, иностранец? Почему ты так себя ведешь?»

Так вот и растут маленькие японцы, находясь в постоянном эмоциональном и физическом контакте со своими родителями. Крепкие родительские объятия, предоставляемые ребенку по первому его требованию, создают как бы защитную ауру вокруг малыша, и это ощущение придает ему спокойствие и уверенность в себе. Так зачем же плакать?

Юлия Боярчук,
кандидат педагогических наук

Журнал Young Family, январь-февраль 2007 г.

11:42 

Дети и телевидение. Как избежать пагубного воздействия

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Необходимо обратить внимание на два основных момента: качество просматриваемых передач и количество проводимого перед телевизором времени. Основное правило гласит – 2 часа в день, иначе у ребенка могут начаться проблемы с весом, со сном, ухудшиться успеваемость в школе, и т.д. Но если в эти 2 часа ваш ребенок смотрит передачи пропагандирующие насилие, то и 2 часа слишком много. Помните телевизор и видео не должны использоваться вами, как занятие для ребенка, пока вы заняты, а только как способ узнать что-то новое. Как избежать негативного воздействия телевидения на ребенка?

Если вы просто скажете ребенку «никакого телевизора после 9 вечера», будьте уверены, что он это правило нарушит. Вы должны вовлечь ребенка в принятие этого решения. Например, соберитесь всей семьей и задайте вопрос «Есть проблема. Как нам вместе ее решить?»

Выбор. Дайте ребенку список полезных (по вашему мнению) программ, пусть он выберет, что он хочет смотреть в отведенное ему количество времени. Позвольте ему также спланировать, когда он будет делать уроки, заниматься спортом, а когда смотреть телевизор. Такую практику необходимо повторять в течение длительного времени, регулярно пока ребенок не привыкнет и не научиться делать это сам.

Запретные программы. Детей притягивает запретные фильмы, ужасы, боевики. Вы не можете просто запретить смотреть такие фильмы. Лучше всего будет смотреть их вместе с ребенком и обсуждать после просмотра те моменты, которые вы считаете нужными, чтобы показать, что есть хорошо, а что плохо.

Приучайте детей думать своей головой. Не навязывайте им своего мнения, поощряйте детей, когда они выражают свое собственное мнение и побуждайте их к этому. После того, как вы посмотрели какую-то передачу или фильм, попросите ребенка объяснить, что было «хорошим», а что «плохим».

Критический подход. Когда вы смотрите вместе с ребенком фильм, вы можете во время просмотра делать замечания, насколько реальна та или иная часть сюжета, что хорошо делать на примере индийских фильмов. Таким образом, вы приучаете ребенка критически относиться к увиденному и услышанному.

Образовательные программы. Стимулируйте интерес детей к образовательным программ, как к программам на Discovery channel. Если, например, в программе стоит передача о пчелах, вы можете заинтересовать ребенка тем, что расскажете несколько интересных фактов об этих насекомых.

Мультфильмы. Кроме того, что мультики хорошего качества учат детей тому, что такое «хорошо» и «плохо», они еще дают ребенку возможность фантазировать и развивать свои навыки в рисовании, так как дети очень любят рисовать героев мультиков.

Вывод. При правильном подходе телевизор может оказаться не совсем уж вредным изобретением.

13:10 

Советы и советчики

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Вобще-то статья о том, как реагировать Слингомаме (маме с ребенком в слинге), но мне кажется ее можно применить к любым советчикам на улице по разным поводам. Ведь так часто цепляются сердобольные старушки: и детё без шапки, и тепло-холодно одето, и истерит, а мама не реагирует и пр, и пр, и пр.
Итак:
 
Слингомамы наносят ответный удар?
Идёт по улице мама с ребёнком в слинге, и всё у них обоих хорошо. Малышу хорошо, маме хорошо. А вот какому-то прохожему — нехорошо! Нехорошо настолько, что он (она) делает комментарий: «Надо же, как примотала ребёнка, ему ж там дышать нечем!!» Что ответить нашей слингомаме?
читать дальше
Анна Лапшина, психолог
amber_dice@mail.ru

10:50 

Чем занять ребенка в свободное время? Все за и против различных видов досуга

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Чем занять ребенка в свободное время? Все за и против различных видов досуга

Рассматриваются плюсы и минусы различных занятий для ребенка.

Плавание.
За. Начинать можно в любом возрасте. Плавание – это здоровье и отдых. Умение плавать может спасти ребенку жизнь.
Против. Недостаток – очки для плавания. Как только ты захочешь что-нибудь рассмотреть под водой, они начинают сваливаться. Еще один недостаток касается родителей. Это смена помещений. Множество голодных, мокрых после бассейна детей в одной комнате и родители, которым жарко в верхней одежде. Нужно ли продолжать дальше?

Уроки музыки.
За. Моменты гордости за своего ребенка, когда он выступает на концерте, или его просят сыграть что-нибудь на семейном празднике. Тренировка удаленных центров мозга.
Против. Когда ребенок репетирует, вы вынуждены его слушать. Когда же наступает тот благостный момент, и он не хочет этого делать, потому что лениться, вы должны заставлять его репетировать.

Спортивные секции в гимнастическом зале.
За. Дает ребенку пространство для исследования. Подходит как вид досуга в зимнее время. Дает хороший повод родителям завести новых друзей среди таких же родителей.
Против. Занятия в спортзале могут вызвать у ребенка желание проделать то, что он делает на спортивных снарядах, еще и дома на мебели.

Футбольная команда.
За. Если ребенку нравиться гонять мяч, он всегда сможет занять себя при семейных прогулках в парке или в деревне у бабушки.
Против. Необходимость стирать форму. В один прекрасных момент вы можете обнаружить, что каждые выходные вы сопровождаете группу детей на футбольный матч.

Балет.
За. Развивает осанку, музыкальные способности и творческое мышление, а также уверенность в себе.
Против. Уроки балета могут оказаться слишком однообразными и элегантными для среднестатистического сорванца.

Драматический кружок.
За. Развивает речевые навыки и умение держать себя на публике, повышает самооценку.
Против. Выступления могут затягиваться и у ребенка сбивается режим сна. Некоторые дети могут плохо переносить волнение перед выступлением, и это приводит к повышенной нервозности у детей.

Детский массаж.
За. Успокаивающая процедура для вас и вашего ребенка.
Против. Эта процедура может быть слишком успокаивающей и вызывать излишнюю сонливость, что не хорошо, если в течение дня еще предстоят какие-либо дела.

В общем-то, любые кружки и секции по-своему хороши. Главное, чтобы они нравились не только вам, но и вашему ребенку. И еще совет: не стремитесь занять все свободное время ребенка. Ведь для ребенка очень важно иметь свободное время. Именно в это время он познает мир и размышляет о разных вещах (о чем-то важном, и о всяких мелочах). Но как раз на размышления о важном у него и должно быть время. А мы, родители, не должны занимать все время ребенка.


© Ирина Вопнярская (efamily.ru).

23:59 

врач о нас - пациентках-роженицах

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Мой светлый вагинальный путь.
Сегодня, уважаемые виртуатели, мы поговорим о пациентках. Вернее, о роженицах, потому что, кроме них, ко мне никто не приходит.
Пожалейте меня.
Ко мне приходит много рожениц. Некоторые из них приходят делать то, для чего они сущуствуют в течении 9 месяцев – рожать. Остальные приходят пудрить мне мозги. Их много, и они без тельняшек. Тельняшки на них не налезают.
Пожалейте меня еще раз.

Постоянно натыкаюсь на жалобы пациентов на врачей. Так вот – чтоб вы знали, у нас тоже есть к вам претензии.
Объясняю по пунктам:

читать дальше

19:15 

Наши установки - в наших детях

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
НАША СЕМЬЯ: ОТНОШЕНИЯ

Как ни учи детей хорошим манерам, они все равно будут вести себя так, как их родители, «Народная мудрость»
Наши установки в наших детях
Каждый из нас для своего ребенка — экстрасенс, гипнотизер, пример для подражания. Именно оттого, что мы привили детям, чему научили, в чем убедили, зависит очень многое: их характер, настрой, будущее. Тогда почему же мы так часто удивляемся «Откуда это у него?» и задаем столько «Почему»?
читать дальше

12:41 

Секреты детских слез

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Секреты детских слез


Юрий ОЛЕННИКОВ, Аргументы и факты



Мы плохо переносим детский плач. И реакция наша явно несоразмерна чисто шумовому эффекту. На улице, например, ухо поразительно отчетливо выхватывает из хаоса звуков именно плач.

читать дальше

12:23 

Воспитание: конфликт интересов

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Тут недавно был пост о "воспитании" 3хмесячной малышки. СЕгодня наткнулась на статью. Хочется верить, что эта мама ее тоже прочтет и бельше не будет задаваться вопросом о том, права была массажистка или нет. ;-)

читать дальше

18:09 

И снова о питании детей

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Что касается питания, родители часто требуют от детей невозможного. Чтобы лучше понимать, что и как ест ребенок, нужно знать физиологию его развития. Приведенные ниже факты помогут вам разобраться в том, как растут дети и что и как они едят по мере взросления.

читать дальше

© Ирина Вопнярская (efamily.ru).

14:15 

Дети иногда взрослеют очень рано

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Весеннее солнце и свежий воздух утомили мои ноги, и я присел на лавочку.
Слегка щурясь на солнце, закурил.
Из сладкой весенней истомы меня вывел шорох за лавочкой. Я обернулся, и увидел малыша лет шести,
который пристально всматривался под лавочку. Пацан неспешно обошел лавочку, все так же продолжая
что-то под ней искать.
После рождения моего сына, я стал совсем по-другому, относится к детям.
Рассматриваю малыша.

читать дальше

© Redd

взято отсюда http://www.webpark.ru/comments.php?id=21679

08:10 

Не могу сказать – прощай

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Вам нужно уходить, а ваш ребенок цепляется за полы вашей одежды, громко плачет и никуда не хочет вас отпускать. И так каждый раз, изо дня в день, и вы ничего не можете с этим поделать.

Американские психологи считают, что когда ребенку исполняется 1 год, мама может выйти из комнаты, оставив его одного, в 2-3 года ребенок может оставаться без мамы в течение 3-4-х часов, а в 6 лет он уже вполне готов выйти в большой мир на пол дня, а то и на целый день. Применить американские стандарты к российской действительности довольно сложно, многие женщины торопятся выйти на работу, и детишки сидят дома с нянями и бабушками, или отправляются в детский сад. Хотя возрастные рамки, заданные в этом высказывании не без основательны. Начиная с годовалого возраста, ребенку свойственна повышенная тревожность, связанная с возможной разлукой с родителями. Проявляется она тогда, когда вы собираетесь покинуть квартиру или по вечерам, когда вы укладываете ребенка спать. Малыши стремятся полностью контролировать родителей – их главная задача не выпустить родителей из квартиры, а ночью из поля зрения. В их арсенале очень мощные средства: горький плачь, переходящий в безутешные рыдания, нежные объятья, убедительные доводы: «Не уходи, мне очень страшно». К двум годам такая повышенная тревожность постепенно сходит на нет, по крайней мере, днем, и он уже довольно легко отпускает родителей из дома. Но бывают случаи, когда ребенок очень сильно привязан к родителям, а может быть родители слишком часто велись у него на поводу и теперь ребенок, как опытный кукловод, дергает их за ниточки. Как бы не было больно, но такую связь нужно разрывать и чем раньше, тем лучше.

Для начала определитесь, в чем причина такой сильной привязанности. Возможно это болезнь ребенка, переживания по поводу смены садика или няни, рождение братика или сестрички. В данном случае его притязания на все ваше внимание вполне обоснованы, вам действительно необходимо уделять ему максимум свободного времени, а воспитательные меры оставить на потом. Но если в основе лежит стремление руководить вами и отслеживать каждый ваш шаг, необходимо принимать решительные меры.

Прежде всего, начните с себя. Чаще всего вы сами провоцируете такие ситуации. Многим родителям в глубине души приятны такие душераздирающие прощания, они воспринимают их как меру любви ребенка к ним. А некоторые попросту боятся оставлять ребенка без своего присмотра даже с родной бабушкой. Но вам необходимо понять, что у вас есть своя взрослая жизнь, и оставлять ребенка с няней или бабушкой это нормально. Для того, чтобы быть уверенными, что вашему ребенку хорошо, оставьте полный список указаний, в случае няни можете поставить видео наблюдение. Может быть, с точки зрения этики это не совсем правильно, но зато вы сможете убедиться, что няня не делает с ребенком ничего плохого, и вы сможете смело пользоваться ее услугами.

Для того, чтобы облегчить ребенку расставание с вами, необходимо выработать правильный подход, в основе которого будет лежать ваше спокойное и последовательное поведение:

- Не показывайте, что слезы вашего ребенка ранят вас в самое сердце, и не в коем случае не меняйте своего решения покинуть квартиру.
- Никогда не уходите, когда ребенок спит или «по-английски». Ваш ребенок потеряет к вам доверие, и будет думать, что вы можете его бросить в любую секунду.
- Предупреждайте ребенка заранее, что вы собираетесь уходить. Сначала сообщите ему, что это будет сегодня в такой то половине дня, потом еще раз предупредите его за полчаса до вашего ухода, а потом за 10 минут.
- Выработайте ритуал прощания. Возможно, перед уходом вы будете читать одну и ту же сказку или петь песенку.
- Дайте ребенку задание. Пусть в ваше отсутствие он что-нибудь нарисует, слепит или сконструирует.
- Обучите ребенка элементарным навыкам самостоятельности. Многие дети переживают, что без мамы они становятся абсолютно беспомощными: они не могут сами одеться или раздеться, не могут самостоятельно есть, умываться. При этом не все из них могут попросить о помощи кого-нибудь, кроме мамы. Если все это они смогут делать без чьей либо помощи, они будут не так остро реагировать на ваше отсутствие.
- Обменяйтесь «секретиками». Пусть ребенок получит какую-нибудь вещь от вас, а вы возьмите с собой его. Сделайте это в тайне от других. Мамин родной запах поможет малышу успокоиться, а общий секрет станет связующим звеном между вами.
- Пообещайте ребенку принести сюрприз. Это не обязательно должно быть что-то материальное, подойдет любой цветочек, интересная веточка, шишка или осенний листок.
- Если, не смотря на все ваши ухищрения, ребенок горько плачет, проявите понимание к его чувствам, но дайте ему справиться с эмоциями самостоятельно.
- Заручитесь поддержкой няни или бабушки. Пусть они переключат внимание ребенка на что-либо другое. Самое простое: «Пойдем, помашем маме из окошка».

Автор: Дарья Галонская


20:31 

Игра побеждает страх

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...

Ваш ребенок никогда не прячется в шкаф, когда начинается гроза? Не вопит при виде мыши, паука или таракана? Не боится войти в темную комнату и не требует оставить на ночь включенным свет? Тогда дальше Вам читать не нужно! Потому что речь пойдет о детских страхах и о том, как от них избавиться в раннем возрасте, чтобы не остаться их пленниками на всю жизнь.

читать дальше

Автор: Ирина Бганцева


12:03 

Дети видят, дети делают.....

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...

13:13 

Какой ребенок вы по счету в семье? Как это отражается на вашей индивидуальности?

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Какой ребенок вы по счету в семье? Как это отражается на вашей индивидуальности?

Оказывается, на нашу индивидуальность влияет тот факт, когда, а точнее в какой последовательности мы появились на свет.

Так, к примеру, если речь идет о единственном ребенке в семье, то вот, что можно сказать:

читать дальше


взято отсюда

12:46 

Родительские и врачебные ошибки в лечении ребенка

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Родительские и врачебные ошибки в лечении ребенка

Почти все родители уверены в том, что лучше всех знают, что именно нужно их ребенку, и в большинстве случаев это действительно так. Но когда речь заходит о лечении их неповторимого чада, многие родители все же совершают весьма распространенные ошибки.

читать дальше
Взято отсюда

11:37 

Питение ребенка

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Многие интересуется, что приготовить ребенку старше 1 года.
Нашла интересный сайт с детскими рецептами.
Делюсь ссылкой

16:19 

Умственное развитие ребенка: типы усвоения информации

nativ_2
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Интересную статейку нашла. Решила поделиться.

Умственное развитие ребенка: типы усвоения информации

Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребенка доминирует. Понять какой именно – значит помочь ребенку быстрее и лучше познать мир, максимально развив его умственные способности.


Занимаясь с ребенком в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей не принимают этот факт во внимание. Более того, наши школы для этого не приспособлены.

Если в классе практикуются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может именно поэтому и не успевать в учебе. В этом случае родителям самим, после основных занятий придется повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, используя соответствующие методы.

Психологи выделяют три основных типа усвоения информации
Автор: Марина Аль-Рабаки
Взято отсюда


ох, уж эти детки!

главная